Вы на сайте уже

секунд!


131 лицей казань история

131 лицей казань история

131 лицей казань история ..... В 1961 году при Казанском государственном университете была открыта школа № 131 — учебное заведение с углублённым изучением физики и математики. В 1978-м её директором был назначен Иван Алексеевич Савельев, посвятивший свою жизнь делу воспитания детей. В системе образования он работает 42 года. В 1995-м школа была преобразована в физико-математический лицей № 131 и вошла в состав Казанского университетского образовательного округа. Научно-методическая работа физико-математического лицея направлена на личностно ориентированное развитие познавательных и творческих способностей школьников. Подготовка в учебном заведении осуществляется в два этапа. Учащиеся восьмых-девятых классов получают основное общее образование с углублёнными знаниями по математике и физике. На этом этапе обучения работа педагогического коллектива направлена на создание условий становления и формирования личности ученика, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На втором этапе лицеисты завершают изучение общеобразовательных дисциплин и начинают серьёзно заниматься по одной из трёх лицейских программ согласно выбранному профилю обучения — физико-математическому, математическому или химико-биологическому. В течение этого периода развиваются устойчивые познавательные интересы и формируются навыки самостоятельной учебной деятельности. В лицее работают 58 педагогов, из которых 15 имеют высшую квалификационную категорию, трое являются кандидатами физико-математических, биологических и химических наук, один — заслуженным учителем РФ, трое — заслуженными учителями Республики Татарстан и ещё трое — почётными работниками общего образования РФ. Благодаря организации учебно-воспитательного процесса, слаженной работе педагогического коллектива и стремлению учащихся получать знания, все выпускники лицея поступают в высшие учебные заведения, в том числе в престижные вузы Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Выпускники 2005 года сдали Единый госэкзамен со средним баллом по математике — 4, 9, а по физике — 4, 4. Некоторые из них (11%) окончили обучение с золотыми и серебряными медалями. Воспитанники лицея успешно участвуют в региональных и всероссийских научно-практических конференциях учащихся («Интеллект», «Старт в науку» и других). По оценке независимой комиссии института Дж. Сороса «Открытое общество», ФМЛ № 131 дважды, в 1996 и в 1998 годах, вошёл в число лучших школ России по качеству естественно-математического образования. В последние три года учебное заведение занимает вторую позицию по результатам олимпиад среди образовательных учреждений города Казани. В лицее создан музей истории школы, работает фотостудия. Юноши и девушки охотно занимаются в спортивных секциях, среди них немало спортсменов — чемпионов России и Республики Татарстан по фехтованию, вольной борьбе, карате, дзюдо, академической гребле, штанге. Большое внимание в ФМЛ № 131 уделяется военно-патриотическому воспитанию. Регулярно, до шести раз в год, проводятся общешкольные выезды на природу, так называемые дни здоровья. Работает психологическая служба, обратиться в которую при желании может любой ученик. ФМЛ № 131 предоставляет населению города дополнительные образовательные услуги: здесь работают платные подготовительные курсы для учащихся седьмых-восьмых классов городских школ, желающих поступить в лицей, и спецкурсы для учащихся восьмых-одиннадцатых классов лицея, желающих углублённо изучать такие предметы, как математика, физика, русский, татарский, иностранные языки, информатику, биологию и химию. В 2006 году учебное заведение отмечает свой 45-летний юбилей. «Совершенство не знает предела, поэтому мы ищем новые пути, улучшаем достигнутое, развиваемся, — говорит И.А. Савельев. — Мы надеемся, что и в будущем сохраним всё хорошее, чего уже достигли, и добьёмся новых высот в образовании для блага наших детей».
Лицей глазами его ученикаВыше была приведена информация о лицее, украденная с какого-то сайта. А теперь я хочу высказать свое мнение о лицее. В наш лицей поступать стоит. Здесь намного лучше, чем в обычных общеобразовательных школах. Но чтобы поступить к нам, надо сдавать вступительные экзамены. И, конечно же, к ним надо готовиться. Например, у меня по физике и математике были всегда пятерки, но этого мало. И поэтому я еще дополнительно занимался с репетиторами. И, в итоге, поступил таки в наш лицей. Как заходишь лицей, тебя тут же встречает наша служба безопасности с вечными требованиями галстука и второй обуви, но с помощью нехитрых махинаций можно зайти и без формы. Посторонним в лицей пройти сложно, но все-таки можно. Об учебе. Вы наверно где-то слышали, что учиться у нас тяжело. Но я вам скажу, что учиться у нас легко, если учиться. Но меня почему-то очень часто одолевала лень. И поэтому мне было немного тяжело. И я съехал на тройки. В каждой четверти у меня было по 3-5 троек. И еще было тяжело учиться, потому что в лицее тебя никто не знал (в смысле из учителей). И не было, как в старой школе, когда учителя натягивали тебе оценки, приговаривая: "Я же знаю, что он способный мальчик, просто у него в этой четверти чуть-чуть не получилось, и я не буду же портить дневник." А здесь мне дневник испортили. И аттестат тоже. И значатся у меня в аттестате 3 тройки : по химии (просто это не мое), по литературе (это тоже не мое, не люблю читать всякие большие произведения. Прочитал "Войну и мир", только 2 тома, ито в кратком изложении, и чуть не сдох. Вобщем, не люблю я читать) и еще по какому-то предмету (не помню, аттестат в деканате лежит). Также, хотелось сказать, что здесь очень сильно учат, в особенности математике и физике. И конечно, требования здесь другие, в отличие от обычных школ. Как-то пошел я в старую школу в гости и зашел на урок алгебры. Там как-раз была контрольная (на весь урок). Так если бы эту контрольную увидели в нашем лицее, ее бы сделали в качестве маленькой самостоятельной работы на пять минут для разминки мозгов. Вобщем, замучился я помогать решать элементарные задания своим бывшим одноклассникам. Об атмосфере. Атмосфера в лицее замечательная. Класс попался мне очень дружный. Каждый день я хотел идти в лицей, чтобы увидеть свой класс. Каждый день был особенный, было очень весело, ежедневно вычисляли какие-нибудь коры. Также лицей организовывал всякие походы, где было тоже очень интересно и очень весело. Одним словом, и к отдыху у лицея были требования выше. О послелицейной жизни. О ЕГЭ. ЕГЭ сдавали все представители нашего класса. И все по результатам этого ЕГЭ поступили в высшие учебные заведения. Например, у меня по математике (ЕГЭ) было 85 баллов, по физике - 74, а по русскому (позор) - 55 баллов (но самое главное зачет). Почему-то в приемных комиссиях (особенно в КХТИ) спрашивали: "Отличник?" Я отвечал: "Нет, троечник." На что на меня смотрели круглыми глазами с мыслями :"Ну ты даешь." А в лицее у нас такие баллы были обычным делом. Я был, так сказать, середнячком. И поступил я в КГУ на ВМК. На бюджет. И до сих пор учусь там. Правда на тройки (лень все еще меня не оставила). Но и учиться здесь на много тяжелее, особенно в сессию. Но это уже совсем другая история. Вобщем, ФМЛ131 - это здорово!

© licey131kazan

Конструктор сайтов - uCoz